Самая большая лошадь в мире
Содержание:
Особенности экстерьера
Порода лошадей шайр обладает и другими внешними особенностями. У её представителей широкая голова и массивный лоб. Уши среднего размера. Шея недлинная, спина сильная, плечи отличаются мускулистостью. Круп широкий, хвост расположен высоко.
У шайров пушистая ниспадающая грива. Она может быть разной длины. Хозяева часто украшают питомца красивыми лентами либо делают оригинальные стрижки. Внешний вид гривы очень важен в любых соревнованиях. Обязательным признаком породы является наличие фризов на ногах, имеющих шелковистую густую структуру.
Породы шайр имеют несколько подразделений внутри своей породы:
- йоркширские шайры выносливее остальных и имеют более сухое телосложение;
- кембриджширские и линкольнширские носят более пушистые фризы.
Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире
В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.
Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.
Брабансон
Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.
Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.
Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны
Арден
История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.
Лошадь арденской породы
Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг. Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая. Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.
Русский тяжеловоз
Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.
- рост – 1,53 м;
- вес – 600-700 кг;
- удлинённое туловище;
- бочкообразная грудь;
- голова небольшого размера с широкой лобной частью;
- шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
- спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
- круп округлый, плотный;
- конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
- грива густая.
Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.
Владимирский тяжеловоз
Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.
У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.
Клейдесдаль
Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.
Порода лошадей клейдесдаль
Особенности экстерьера клейдесдалей:
- рост 1,8 м;
- вес – 900-1000 кг;
- крупная голова с немного горбатым профилем;
- шея короткая, имеется небольшой изгиб;
- холка широкая;
- грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
- круп раздвоенный, мускулистый;
- конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
- на ногах присутствуют пышные щётки;
- масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
- для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.
Конь Крекер
Самую большую лошадь в мире, фото которой приведено ниже, зовут Крекер. Он родился двадцать лет назад в графстве Линкольншир, Великобритания
И сразу же обратил на себя внимание публики – его размеры поражали и восхищали. Сейчас он весит больше тонны, а рост его в холке едва не достигает до двухметровой отметки, если за отправную точку измерения взять кончики ушей, то выйдет 2,5 метра
Чтобы оседлать гиганта, хозяйке приходится использовать стремянку.
Крекер принадлежит породе шайрских меринов. Они сами по себе крупные, тяжелые и очень сильные – не зря их считают тяжеловозами. В их задачи входила особая миссия – их всадниками были рыцари, облаченные в тяжелые доспехи. Они прекрасно справлялись с миссией боевого коня. Все представители этой породы отличаются высоким ростом, обычно 170-185 см в холке и немалым весом от восьмисот килограмм и выше. Примечательно, что самой большой лошадью в мире был Самсон, его фото и история о нем чуть ниже по тексту.
Самый большой конь в мире обладает добродушным, спокойным нравом. Во всем его облике так и сквозит величественность – конь явно знает себе цену. Далеко не каждый решится на нем прокатиться – высокий и крупный шайр вызывает восхищение и трепет.
Крекер обладает отменным аппетитом – в день ему требуется 90 литров жидкости и 25 кг сена.
Рекордсмены
Самой большой лошадью в истории считается жеребец Самсон. Родился он в Англии в 1846 году и являлся представителем породы шайров. Уже в 4 года конь получил прозвище «Мамонт» из-за своих огромных размеров. При росте 227 см он весил 1520 кг.
В мире есть много лошадей, которые поражают своих хозяев размерами и физическими данными. Гиганты являются представителями крупных пород, но превосходят своих сородичей. Вот самые известные особи.
Диггер. Английский шайр имел все шансы перерасти самого популярного рекордсмена Самсона. Рост коня в холке – 2,02 м. В день животное съедает порядка 25 кг сена и выпивает около 75 л воды. Показатели становятся более понятными, если учесть, что вес жеребца – 1200 кг. В 2012 году конь стал членом королевской конной гвардии в Великобритании.
Бруклин Сьюприм. Представитель бельгийских тяжеловесов — настоящий гигант на фоне других коней породы. Высота в холке в десятилетнем возрасте – 1,98 м при весе в почти 1,5 тонны. Когда пришло время подковывать жеребца, использовали изделия по 3,5 кг, для обычных лошадей используются подковы по 700 г.
Нодди. Относится к породе английских тяжеловозов. Ещё в молодом возрасте (около 5 лет) был 2,05 м в холке и продолжал расти. При весе в 1,2 тонны Нодди поглощает пищу в немыслимых размерах. Рекордные значения роста и веса коня фиксируют на выставках и конкурсах, где он часто появляется.
По. При росте в 2 м конь весит 1,4 тонны. Представитель породы шайр был назван в честь любимого писателя любящей хозяйки. При своём выдающимся весе конь очень любит покушать. За день По съедает порядка 7 кг зерна и запивает всё 70 л воды.
Биг Джейк. Рекордсмен рождён на североамериканском побережье и является представителем бельгийских брабансонов. Если измерять коня от земли до кончиков ушей, то получается 2 м и 17 см. Конь участвовал не только в мировых выставках, но и в телешоу. Хозяева переводят заработанные деньги на благотворительность. На сегодняшний день Джейк считается самым крупным среди живых лошадей. Отдельно стоит отметить вес – 2,6 тонны. Несмотря на огромные размеры, лошадь довольно складная и грациозная.
Крекер. Представитель английских шайров дорос до 198 см при весе в 1,2 тонны. Животное пользуется большой популярностью, он герой телевидения с самого детства. За день Крекер может съесть около 2 стогов сена и пару килограммов моркови. Пьёт конь особенно много – около 120 л в сутки. Рекордсмен ушёл из жизни в 2007 году.
Доктор ле Жер. Представитель французских першеронов родился в далёком 1902 году. Конь вошёл в историю благодаря своему росту – 2,13 м. Вес особи при этом был 1,4 тонны.
Дюк. Представитель всё тех же английских шайров. Жеребец вырос до 2,07 м и продолжает расти. По наблюдениям он прибавляет 8 см ежегодно. Специалисты полагают, что конь имеет все шансы превзойти По и Самсона. Хозяева Дюка уверяют, что вырастили его до таких размеров благодаря особой диете с яблочными сортами и настоями трав. Ежедневно лошадь съедает порядка 10 кг сена с зерном, выпивает более 100 л воды и 20 л травяных настоек. Нрав у скакуна довольно необычный.
Марокко. Жеребец породы першерон, один из самых крупных в мире. Конь дорос до 2,15 м при весе в 1,3 тонны. На сегодняшний день его нет в живых и никакие документы не сохранились. Человечеству осталось лишь одно фото.
Большая часть рекордсменов встречается среди породы английских шайров. Причём встречаются как самые высокие, так и самые толстые лошади. Кони этой породы довольно популярны благодаря своим отменным физическим данным и выносливости. Часто их заводят не только для работы, но и для удовольствия, верховой езды, посещения конкурсов.
10 самых больших лошадей тяжеловозов смотрите в следующем видео.
Рекордсмены, прославившиеся крупными габаритами
Живший в 19 столетии Самсон, позже переименованный в Мамонта, уже давно умер. Ни одна лошадь не смогла опередить легендарного жеребца в этой категории на тот момент. Сегодня его рекорд побит.
Рассматривая 10 самых больших лошадей в мире, нельзя не упомянуть о Большом Джейке, жеребце из Бельгии. Его сперма оценивается в тысячи долларов, потому что этот конь настоящий гигант. При росте 2,17 метра он весит 1,6 тонны. Это самая высокая лошадь в мире.
Конь Диггер шайрской породы принадлежит королевской коннице. При росте 1,96 м он весит 1200 кг. Жеребцу уже исполнилось 12 лет, но он всё ещё растёт. Велика вероятность, что ему удастся установить мировой рекорд.
Конь по кличке Крекер шайрской породы привлекает внимание туристов и журналистов. Его рост в холке достиг отметки 1,98 м, а вес составляет 1 тонну 200 кг
- Бруклин Сьюприм;
- Нордрэм Лэскомб;
- Доктор Ле Жер;
- Дюк;
- Марокко;
- жеребец По.
Сегодня титул самой крупной лошади в мире принадлежит Большому Джейку. Однако в Книгу рекородов Гиннеса могут попасть и другие кони, так как селекционная работа ведётся постоянно, на свет появляются новые жеребцы.
Самые крупные породы коней
Современные представители крупных пород были выведены ещё 200 лет назад. Лошадей той эпохи называли «Дестриэ», они могли вырастать до двух метров в высоту и весить более тонны. Особой резвостью такие великаны не отличались, зато их использовали для перевозки тяжёлых грузов.
Среди самых больших экземпляров современных коней выделяют мощных тяжеловозов, таких известных пород:
- першерон (французский);
- брабансон (бельгийский);
- шайр (британский);
- русский тяжеловоз.
Английский шайр
Большой популярностью среди коней тяжеловозов Великобритании пользуется порода шайр. Эта порода была выведена в Центральной Англии. Эти лошадки весьма медлительны, но очень выносливы и сильны. Их рост достигает 1,70–2,0 метров в холке, а по массе тела часто набирают более тонны.
Определённых данных о том, как именно получилась такая порода — неизвестно, но эти британские выходцы точно имеют родство с древними предками — большими рыцарскими тяжеловесами. Английские шайры могут выдержать на себе груз, который в пятикратном размере превышает их собственный вес. И несмотря на то что на смену таким лошадям пришла современная грузовая техника, они по-прежнему востребованы в разных сферах хозяйства.
Некоторые из представителей данной породы пользуются популярностью на телеканалах, где участвуют в различных шоу, а также их можно увидеть на европейских конных выставках.
Французский першерон
Французским конным заводчикам тоже есть чем гордиться. Представители породы першерон давно были признаны самыми изящными из всех пород тяжеловозов. Самой первой знаменитостью среди них стал жеребец по имени Жан де Бланк, родившийся в 1830 году. Он являлся потомком известного арабского коня Галлиполо, от которого ему досталось немало арабских ген.
Отличительными чертами этой породы являются:
- хорошая выносливость;
- добрый характер;
- независимая от аллюра, мягкая походка;
- ловкость;
- неприхотливое содержание.
Средняя высота в холке у першеронов — 160 см. Длительное время им прививали арабские корни, в результате чего, они стали популярны в использовании как для армии, так и для сельского хозяйства.
Бельгийские породы
Породы, выведенные в Бельгии, имеют колоссальную популярность в США и Канаде. Одними из таких пород являются брабансоны. Их называют «живыми тракторами», так как они одни среди самых мощных пород во всем мире. Они набирают вес от 700 до 1000 кг и достигают в высоту до 1,75 метров. Отличаются быстрым ростом и развитием.
Ещё одна древняя порода тяжеловесов — это арден, которая выведена в горных районах Арденн, на границе Франции и Бельгии. Для улучшения качества породы два века назад им переливали кровь брабансонов. Из исторических данных известно, что порода арденов использовала армия самого Наполеона в период Первой мировой войны.
Характерные черты: средний рост около 160 см, вес не более шестисот килограмм. Массивная скульптура тела, предназначена для тяжёлого труда. В чистом виде эта порода встречается редко.
Русские тяжеловесы среди лошадей
В России тяжеловесные породы стали формироваться в конце XIX века. И уже в 1900 году, скрещённый с русскими упряжными лошадьми арден, был привезён на выставку в Париж. Так появились русские тяжеловозы, среди которых был конь по имени Каравай. На парижской выставке он получил самую высокую награду.
Официально породу «русский тяжеловоз» зарегистрировали спустя полвека. Их средний рост составляет 1,5 метра, но они невероятно сильны и выносливы.
После этого в России стали появляться и другие богатырские лошадки — советский и владимирский тяжеловозы. Их рост достигает до 170 см, а средняя масса тела может превышать 800 и даже 1000 кг (для владимирского тяжеловоза.) Вывести данные породы удалось путём скрещивания местных пород с такими тяжеловесами как шайр, брабансон, шотландский клейдесдаль.
https://youtube.com/watch?v=HE3_-smvOoI
Рекордсмены
Английский тяжеловоз является самой большой лошадью в мире. Порода по праву занимает самые высокие позиции по росту и весу. Рекордсменом породы является жеребец по кличке Мамонт из Бедфоршира, который имел рост 219 см и вес 1520 кг. Мамонт считается самым большим конём в мире.
Также известны самые крупные лошади: жеребцы Линкольн с весом 1345 кг и Малчесс с весом 1509 кг.
В наше время самая большая лошадь в Европе — это Крекер с ростом 198 см и весом более 1200 кг. Самая большая лошадь в мире на сегодняшний день — жеребец из Австралии по кличке Нодди с ростом 205 см. Нодди называют и самой высокой лошадью в мире.
Исторические данные
Первые сообщения о сильных могучих конях относятся к XI веку. Чтобы вывести поколение выносливых лошадей, местных представителей скрещивали с фризскими и фландрскими. Бельгийский тяжеловоз сыграл немалую роль в появлении шайра.
Зебра: белая в черную полосу, или черная в белую полосу?Анатомия лошади: строение скелета, количество костей, черепБег лошади: особенности исполнения и виды аллюровЧто предпочитают и любят есть лошади
Власти издавали указы, не разрешающие разведение пород с ростом менее 154 см. Чтобы увеличить рост, рекомендовали шайров скрещивать с другими крупными конными представителями. Например, с бельгийскими. Впрочем, бельгийские породы немного уступают шайрам в росте и весе.
Королева Елизавета в XVI веке также была заинтересована в увеличении численности тяжеловозных лошадей. За оптимальными параметрами породы осуществлялся строгий контроль.
В 1878 году появились данные о родоначальнике породы по кличке Слепая Лошадь. Было ли животное действительно слепым, сегодня уже неизвестно. В это же время было образовано общество разведения шайров, разработаны параметры породы, шайр стал участвовать в выставках.
Название «шайр» появилось не сразу. Сначала породу называли «великой лошадью». Потом лошадей называли староанглийскими. В XVIII веке закрепилось название «шайр».
Особенности тяжелоупряжных пород
Тяжелоупряжные кони известны человечеству с незапамятных времен. Еще в Древней Греции и Риме крупные мощные животные использовались для перевозки тяжелых грузов. Позже такая лошадь стала неотъемлемым атрибутом военного дела и надежным спутником доблестных рыцарей. Однако искусственное выведение тяжеловозов относят к периоду капитализма, когда в годы бурного развития городов, возникла потребность в транспортировке различных грузов.
Как утверждают историки, первые породы тяжелых коней появились в Англии примерно в 18 веке. Позже уже выведенные местные тяжеловозы стали популярны в Бельгии, Франции и во многих других странах Европы. К этому времени относят возникновение известных ныне суффольков, шайров и клейдесдалей. Этих крупных, но достаточно энергичных коней использовали как в сельском хозяйстве, так и для транспортных и грузовых работ.
В нашей стране своя породная группа тяжеловозов существовала еще до революции. Тогда самыми популярными были ныне несуществующие битюги. Однако стремительное зарубежное коневодство вытесняло отечественное, поэтому к началу 20 века в больших городах и центрах с развитой промышленностью зарубежные породы имели огромное численное преимущество. Только после революции в СССР были созданы отечественные породы, такие как русская, советская, владимирская.
Внешний вид и способности
Чем же отличаются тяжеловозные породы лошадей от, скажем, рабочих или легкоупряжных? Первое и самое главное отличие – это возможность тянуть очень большие грузы. Сдвинуть с места они могут вес, превышающий собственный в несколько раз. Конечно, такие способности требуют и соответствующего телосложения. Лошадь тяжеловоз отличается массивным, крупным бочкообразным телом, широкой массивной шеей, короткими, но очень крепкими ногами с прочными широкими копытами и суставами.
Сегодня коней-тяжеловозов используют в основном на обработке мелкоконтурных земельных участков, при заготовке и уборке сена, на внутрихозяйственных работах, на фермах, а также на личных приусадебных участках. Чтобы полностью заменить лошадь во всех этих работах машинами, потребуется не один десяток лет.
Отдельные рекордсмены
Селекция, направленная на создание мощных и выносливых лошадей, привела к появлению настоящих исполинов. Многие великаны-тяжеловозы вошли в историю как уникальные примеры селекционной работы, а их имена стали известны во всем мире.
Биг Джейк
Славу самой большой лошади в мире снискал бельгийский мерин Биг Джейк. На сегодня ему принадлежит пальма первенства в рейтинге лошадей-великанов. Биг Джейк занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его рост – 2 м 17 см. Его вес такой же, как у большого джипа – 2600 кг. Просто невероятные цифры. Биг участник всяких представлений. Выступая в ток-шоу «Дом Рональда Макдональда», Биг «отдает» все заработанные средства на благотворительные нужды.
Для поддержания своей великолепной формы, мерин съедает ежедневно пару тюков соломы и 5 кг овса. А чтобы не испытывать жажды, ему каждый день нужно 30 ведер воды.
Нодди
Нодди – лошадь породы Шайр. Живет в Австралии. Его вес – 1300 кг, а рост – 205 см. На сегодня Нодди считается самой высокой лошадью. Свое массивное сложение он унаследовал от своего предка. Дед Нодди – Эдвард, жил в Англии, и тоже возглавлял в свое время рейтинг роста. Чтобы окупать свое недешевое содержание, Нодди приходится работать на ферме своей хозяйки Д.Гринмен.
Диггер
Диггер – член королевской конной гвардии. Здесь привыкли к крупным коням, но Диггер своим появлением вызвал настоящий фурор в 2012 г. Этот клейдесдаль – самый большой конь в гвардии. Рост этого великана 220 см. Ежедневно ему требуется 25 кг сена и 95 л воды. Вес Диггера – 1200 кг. Конь уже попал в книгу рекордов Гиннеса, но его рост продолжается.
Крэкер
Крэкер представляет английских шейров. Этот великан достигает в высоту 198 см и весит 1200 кг. Ежедневно великан ест по два тюка сена, 4-5 кг зерна. Норма питья – до 13 ведер в день. Конь часто появляется на телевидении – он в Англии популярная личность.
Дюк
Дюк проживает в Великобритании. Рост этого мерина – 207 см. Но лошадь продолжает расти. Вполне реально, что Дюк сможет побить рекорд, и станет самым высоким конем в мире. Дюк питается особым образом, поэтому и растет как на дрожжах. Хозяйка поит его специальными травяными настоями и кормит яблоками. Исполин ест вдоволь зерно и сено, запивая их не только водой, но и 20 литрами травяного чая. Хоть Дюк и великан, он пуглив и страшно боится мышей.
Бруклин Сьюприм
Бруклин Сьюприм был бельгийским брабансоном и жил в середине 20 века (1928-1948 гг). Принадлежал он некому С.Г. Гуду (г. Огден, Айова). Жил и умер этот жеребец в США, в штате Айова. В возрасте 10 лет великан достиг веса 1450 кг, а его рост в холке равнялся 198 см. Конь обладал огромными копытами, общий вес его подков составлял 13 кг. Обычная подкова весит 700 г, подковы Бруклина весили по 3,5 кг. Масть этого жеребца-исполина – гнедо-чалая. Объем грудной клетки – 259 см.
Самсон
Рекордсменом среди гигантов-тяжеловозов считается Самсон (Сэмпсон) – жеребец породы шайр. Жил он в 19 веке. Был зафиксирован его рост – 220 см. Вес – 1520 кг. Год рождения – 1846. Его родина – английский городок Тоддингтон Миллс (графство Бедфордшир).
Владельцем Самсона был некто Томас Кливер. Статус самого большого и мощного коня он получил в 4 года. Причем не только в Англии, а во всем мире. За колоссальные размеры его решили назвать Мамонтом. Рекорд Самсона пока не побит, а оценить величину рекордсмена можно по немногим фото, дошедшим до наших дней.
Марокко
Марокко – першерон, который когда-то был самой большой лошадью. Сведений о Марокко сохранилось немного. Известно, что его рост равнялся 215 см, весил конь примерно 1300 кг. Судить о габаритах Марокко можно по фотографии, дошедшей до наших дней.
Копия вырезки из газеты (на фото лошадь Марокко со своим хозяином)
Доктор Ле Жер
Этот великолепный першерон родился в далеком 1902 г. Жеребец вымахал в высоту 2 м 13 см. Его вес сопоставим с весом автомобиля – 1400 кг. Это самая крупная лошадь за всю историю французского коневодства. Никто из першеронов не смог и близко приблизиться к рекорду Доктора Ле Жера.
Данная иллюстрация выпускалась в виде настенных плакатов и почтовых открыток
Функции лошадей от века к веку менялись, но они всегда оставались превосходными компаньонами для человека. Сегодня тяжеловозы – не только верные помощники и друзья человека, но и настоящее украшение окружающего мира, требующее заботы и внимания.
Брабансон (бельгийская рабочая лошадь)
- Использование: тяжеловоз.
- Высота: 165-173 см.
- Масти: преимущественно рыже-чалая, также гнедая саврасая и бурая.
- Экстерьер: довольно простой формы маленькая голова на очень мускулистой короткой шее, массивные плечи, глубокий компактный корпус, округлый мощный круп, короткие сильные ноги с густыми щетками.
Эта превосходного качества хладнокровна сегодня разводится, главным образом, в Брабанте, что в Бельгии. За пределами этой страны она малоизвестна, хотя высоко ценится в США. Раньше брабансонов называли фландрскими лошадьми, которые когда-то были самыми популярными боевыми конями в Европе.
Древним предком этой лошади является доисторическая лесная лошадь
Немаловажно, что брабансоиы стали прародителями многих замечательных пород: кейдесдальской и шайрской, например. Несмотря на всеобщую механизацию, эти кроткие великаны, славящиеся трудолюбием, силой и понятливостью, встречаются во многих бельгийских провинциях.К концу XIX века различались три основные линии бельгийской рабочей: Гро де ля Дантр отличались сравнительно легким строением и гнедой мастью; Гри дю Эйно — животные серой, саврасой и рыже-чалой масти; Колосс де ля Механь — самые крупные и мощные брабансоны