Трактор своими руками: как сделать самодельные минитрактора в домашних условиях, как собрать и построить ручной

Содержание:

Дополнительные советы и предупреждения по изготовлению трактора своими руками

Перед началом полноценного эксплуатирования самодельным минитрактором, нужно поставить его на учет в ГИБДД.

Это является не простой формальностью, а объяснимой необходимостью, ведь при движении на дорогах общего пользования, на вас могут наложить штрафные санкции, а сам агрегат транспортировать на штрафную стоянку.

Двигатель самодельного минитрактора

Что касается технических аспектов, то и тут есть своя специфика. Чтобы двигатель самодельного агрегата выдавал нужные параметры, т.е. порядка 2 тысяч оборотов при 3 км/ч, нужно немного подкорректировать схему трансмиссии. Вообще, в идеале, каждое колесо заднего моста должно быть оснащено редуктором.

Если основой для минитрактора выступает мотоблок, например Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой, то лучше, чтобы он обладал специальной сцепкой, позволяющей присоединять к нему дополнительное оборудование. Вообще, следует тщательным образом выбирать модель мотоблока, которую вы хотите переделать под минитрактор.

Для этих целей может прекрасно подойти мотоблок «Кентавр», обладающий мощностью 9 л.с., а также имеющий нужные технические данные, необходимые для переделки.

Читайте более подробно как сделать минитрактор из мотоблока своими руками.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

Самодельный трактор из классики – нужная в хозяйстве техника, имеющая множество плюсов:

  • Самодельный мини-трактор дешевый
  • Конструкция простая и надежная
  • Можно установить КПП, двигатель, аккумулятор не только ВАЗ2101, но и от любого другого автотранспорта: детали и узлы легко взаимозаменяемы
  • Мини-трактор может справиться с любыми задачами на небольшом участке, а также имеет преимущество перед крупногабаритной техникой: может легко проехать через узкие ворота, использоваться в небольшом дворе и т.д.
  • Трактор из Жигулей экологичен, так как для его создания используются подручные вещи, ломаные машины, и только небольшая часть деталей покупается специально

Очевидных недостатков такая самоделка не имеет. К ним можно отнести:

  • Обязательное наличие специальной техники (сварочный аппарат, болгарка, дрель)
  • Временные затраты

Сборка самодельного трактора

Обычно узел собирают из металлических швеллеров №№6-12, из которых делаются лонжероны, и более прочных балок до №20 (из них делают траверсы). Последние прочнее боковин, поскольку впоследствии на них разместится навесное оборудование. Поперечные планки делают из уголка или труб (профиля). Как правило, цельная рама делается трапециевидной, сужающейся спереди – это позволяет соблюсти правильную геометрию:

«Переломку» можно изготовить и прямоугольную.

На раме предусматривают места для двигателя, места водителя, прочих узлов. Если берется донорский ДВС от автомобиля, желательно устанавливать его на штатные опоры. А полости в швеллерах в дальнейшем пригодятся для укладки топливопровода, гидравлики и электрической проводки.

Если рама трактора переломного типа, она состоит из двух частей – полурам, соединенных посередине карданным узлом (на шарниры можно взять карданные вилки, снятые с грузовика). В этой области следует размещать крестовину вала двигателя (при использовании донорского ДВС).

Варианты самодельных тракторов

Площадь 1-5 га нельзя отнести к большим. Поэтому работать с ее грядками лучше на мини-тракторе, который по сравнению с более мощным аналогами расходует меньше топлива.

Также самодельный трактор легче конструировать и собирать. Наиболее лучшие решения изготовления тематической техники следующие:

Трактор из готового мотоблока – достаточно использовать раму и шасси последнего для организации второй пары колес. Сверху надо разместить двигатель и водительское место.

Трактор с нуля – требует проектирования и тщательного подбора комплектующих в большом объеме (система управления, двигатель, трансмиссия, карбюратор, подвеска, колеса, трубы для рамы и т.д.).

Первый способ более популярен, т.к. готовая силовая система экономит время на изучение принципов работы механики и разработку чертежей. Кроме того, есть много видео, как сделать самодельный трактор, используя мотоблок в качестве донора.

Виды сменных насадок для культиватора

Культиватор для мототрактора можно оборудовать различными насадками.

Они делятся на несколько видов:

лапы – необходимы для вспашки грунта с одновременным удалением сорняков. Существует несколько видов этих насадок. Долотообразные приспособления предназначены для рыхления почвы на глубину до 15 см. Стрельчатые универсальные лапы используются для сплошной или междурядной вспашки грунта на глубину до 14 см. Приспособления этого типа хорошо справляются с измельчением земли и срезанием сорняков. Односторонние плоскорежущие лапы предназначены исключительно для срезания крупных сорных растений;

  • боронки – насадки этого типа используются для обработки грунта между рядами и в защитных зонах;
  • подкормочные ножи – применяются для рыхления грунта в междурядьях и одновременной заделки в грунт удобрений. Максимальная рабочая глубина составляет 16 см;
  • игольчатые диски – предназначены для разрушения земляной корки и уничтожения сорняков. Глубина обработки составляет 4 см, а сдвиг грунта – 1–2 см;
  • окучники – эти насадки применяются для нарезки гребней и уничтожения сорняков в междурядьях. Максимальная глубина обработки – 16 см:
  • арычники-бороздорезы – используются в целях подготовки борозд для дальнейшего полива. Глубина борозд не превышает 20 см.

Все сменные насадки фиксируются на стойках культиватора посредством болтового соединения. Для продления сроков эксплуатации оборудования следует регулярно очищать его от сорняков и избегать контакта со слишком влажной почвой.

Задний мост

Задний мост можно взять от любого доступного автомобиля. Полуоси и чулки укорачиваются для создания необходимой ширины колеи. Учитывая низкую эксплуатационную скорость, ручного тормоза от донора моста будет достаточно. Для удобства управления устанавливают педаль с фиксатором.

Если есть возможность, лучше использовать мост с боковыми редукторами от УАЗа. Его преимущества заключаются в высоком передаточном числе и механической блокировке дифференциала, которые необходимы для сельхозтехники.

Из использованных выхлопных систем можно сделать глушитель. Чтобы клиренс оставался максимальным, место для его установки должно быть выше ведущего моста.

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Примеры «самоделок»

Ниже представлены примеры самодельных тракторов. Трактор собранный из металлолома.

Все детали этого трактора были куплены в пунктах приема и сдачи металлолома. Основные детали трактора:

  • рама сварена самостоятельно из подручного металла;
  • двигатель установлен с мотоцикла ИЖ;
  • коробка передач снята с грузовика от компании ГАЗ;
  • Колеса сняты с трактора Т-40 и автомобиля ВАЗ.

Ниже представлены фотографии еще нескольких видов самодельных тракторов.

А вам доводилось когда-нибудь самостоятельно собирать трактор? А работать на таком виде транспортного средства у себя в огороде или в поле?

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная минитехника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, т.к. в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен удовлетворять транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие соответствует всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если предстоит его доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Самодельный-трактор своими руками с двигателем от мотоблока. Минитрактор из мотоблока своими руками

Для того, чтобы сделать миниатюрный трактор из мотоблока своими руками, Вам понадобятся:

  • болгарка;
  • детали для крепления;
  • швеллеры и трубы;
  • приспособление для сверления;
  • электрическая сварка;
  • измерительные инструменты (уголок, рулетка, штангенциркуль);
  • мелкий ручной инструмент (отвертка, ключи, молоток и т. д.).

Также необходимо приобрести готовый комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Это будет основная статья расходов, но экономить на данном оборудовании не стоит, дабы не ставить под сомнение качество будущего изделия.

Еще необходимо подобрать удобные и качественные руль, сиденье, колеса и педали. Когда все необходимые комплектующие подобраны, можно приступать к созданию чертежа. Не стоит пренебрегать этим этапом – с четкими чертежами и схемами Вам намного проще и быстрее будет работать. Ниже на фото приведены примеры простейших чертежей для самостоятельной переделки мотоблока в минитрактор.

Хороший самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока может получиться лишь тогда, когда исходный агрегат обладает хорошей мощностью и производительностью. Идеально подойдут для переделки тяжелые дизельные мотоблоки. Они довольно экономичные, имеют большой вес, обладают немалой мощностью, продуктивные и выносливые. Все эти параметры позволят сделать из мотоблока полноценный минитрактор, способный вспахивать тяжелые грунты и работать долгое время без перерывов.

Процесс переделки в целом проводится по одному алгоритму, с незначительными отличиями для разных моделей. Общая схема переделки мотоблока в минитрактор выглядит следующим образом.

Подготовка рамы

Поскольку для минитрактора понадобится еще одна пара колес, то и конструкцию рамы придется усовершенствовать и усилить. Для изготовления новой рамы используются металлопрофиль или металлическая труба. Толщину и размер заготовок стоит подбирать исходя из индивидуальных предпочтений, учитывая мощность будущего агрегата. Составляющие будущей рамы вырезаются болгаркой и соединяются сваркой. Целесообразно усилить конструкцию поперечной перекладиной. Позаботьтесь также о месте крепления навесного оборудования и о фаркопе, если планируете использовать прицеп.

Ходовая система

Передние колеса крепятся на отрезок трубы подходящего диаметра. На нее в свою очередь крепятся готовые колесные ступицы с тормозными колодками. В центре конструкции проделывается отверстие, через которое она будет присоединена к раме. Далее к раме через червячный редуктор монтируются рулевые тяги. В конце устанавливается собственно руль.

Для установки задней оси во втулки запрессовываются подшипники. На саму ось крутящий момент будет передавать шкив. Колеса можно оставить от предыдущего агрегата, можно подобрать новые, с более мощным протектором и большей шириной. Диаметр колес для будущего минитрактора рекомендовано подбирать размером от 12 дюймов.

Монтаж двигателя

Двигатель рекомендуется монтировать на передней балке рамы. Это улучшит балансировку агрегата

Важно предусмотреть, чтоб вал отбора мощности находился параллельно к шкиву заднего моста. Это убережет ременную передачу от износа

Дополнительные системы

Когда проделана основная часть работы, устанавливается тормозная система и система управления навесным оборудованием. Также не лишней будет установка осветительных приборов.

После полной сборки минитрактор должен пройти обкатку соответственно с требованиями инструкции по эксплуатации к мотоблоку.

Рассмотрим подробнее, как легко и быстро можно переделать в минитрактор мотоблоки разных моделей.

Погрузчик самоделка на заднюю навеску трактора

Как делается самодельный погрузчик на трактор? Первоначально нужно заняться поиском подходящего чертежа для изготовления устройства. В нём прописаны чёткие пропорции и размеры главных деталей.

Зачем нужно заняться подготовкой материалов. Чтобы сделать самую простую модель погрузчика потребуются листы из металла и профиль. Они понадобятся для выделки основания ковша. От того какого размера он будет, определяется прочность металла.

Опираясь на схему и уровень нагрузки, на погрузчик выбираются шарнирные соединения в форме цилиндра. Дополнительно изготавливается три цилиндра от гидравлической системы. Пара из них будет обеспечивать наклон ковша. Тот, что больше, отвечает за движения стрелы.

Из инструмента пригодится болгарка. При ее отсутствии можно воспользоваться резаком на газу. С его помощью легко вырезать металлические профили.

Это интересно: Технические характеристики телескопических и фронтальных погрузчик Terex: освещаем подробно

Задний мост

Задний мост можно взять от любого доступного автомобиля. Полуоси и чулки укорачиваются для создания необходимой ширины колеи. Учитывая низкую эксплуатационную скорость, ручного тормоза от донора моста будет достаточно. Для удобства управления устанавливают педаль с фиксатором.

Если есть возможность, лучше использовать мост с боковыми редукторами от УАЗа. Его преимущества заключаются в высоком передаточном числе и механической блокировке дифференциала, которые необходимы для сельхозтехники.

Из использованных выхлопных систем можно сделать глушитель. Чтобы клиренс оставался максимальным, место для его установки должно быть выше ведущего моста.

Основные минусы

Однако стоит выделить и минусы, выраженные в возможной необходимости приобретения дополнительных материалов и инструментов. Если их стоимость окажется достаточно высока, то лучше приобрести подержанный инструмент. Кроме того, еще один минус выражен в необходимости наличия у мастера опыта работы с металлическими конструкциями. Если его нет, то это может негативно сказаться на качестве изготавливаемого устройства. Если не очень хорошо стыковать металлические элементы между собой, то по прочности погрузчик окажется низкокачественным. Неправильно рассчитав длину и баланс, вы можете столкнуться с опрокидыванием техники.

Самодельный трактор из «Жигулей», из комплектующих ВАЗа

В нынешнее время как сделать трактор из Жигулей может узнать даже школьник. Просторы интернета, для всех и обо всем, поведают всем жаждущим информации. Самодельный трактор из «Жигулей» станет универсальным инструментом. Чем же хорош подобный агрегат, сделанный из ВАЗовских комплектующих? Такой трактор может решать массу задач и быть фактически универсальным инструментом, который требуется в сельскохозяйственных работах.

Запчасти к нему можно найти в любом уголке необъятной страны. Есть недостатки, которые заключаются в том, что топливо для такого устройства будет бензин, который стоит немалых денег. Тогда, как все заводские трактора работают исключительно на дизеле. Чаще всего делают самодельные трактора из Нивы-2121 или ВАЗА. Также используют движки от различных модификаций Жигулей. Иногда покупают движки от последних модификаций, чтобы уменьшить расход топлива.

Особенности конструкции

Что же такое мини трактор? Какое есть определение этому полезному агрегату? Прежде всего, это многофункциональный механизм, который может не только обрабатывать землю, но и перевозить всевозможные грузы.

Мини трактор на небольших участках может делать:

  • боронование;
  • обрабатывать посевы;
  • удобрять площадь;
  • убирать снег;
  • скашивать траву;
  • разравнивать участок;
  • перевозить самые разные грузы.

Движок на таких устройствах бывает не более 50 лошадиных сил, если мощность будет больше, то такой транспорт обязательно уже надо регистрировать в ГИБДД. Достаточно набрать запрос в поисковой системе Яндекса, например: трактор своими руками из ваз 2107, как перед глазами предстанет огромное количество материала. Все это говорит о том, что данная тема в народе пользуется огромной популярностью. Каждый трактор бесполезен без вспомогательных инструментов, которые тоже надо изготавливать и переделывать из уже существующих. В первую очередь необходимо сделать раму и ходовую от «Жигули».

Начало работ

Сначала снимается движок и перебирается. Если все сделать по уму, то двигатель ВАЗ и с двумя КПП будет служить очень долго. Затем черед настает трансмиссии и ходовой части. После того как все узлы почищены и отремонтированы, следует подготовить подробную схему компоновки будущего аппарата с двигателем ВАЗ. Двигатель надо располагать впереди водителя, так как это бывает на заводских тракторах.

Кожух можно «позаимствовать» у старого трактора, соответственно переделав его под необходимый формат. Ради уменьшения веса и размеров можно подрезать раму, тогда, возможно, придется переместить и мост. Очень важный вопрос – компоновка баков для бензина.

Чаще всего они располагаются за сиденьем водителя. В обязательном порядке усиливается подвеска спереди, потому что на нее будет приходиться большая нагрузка. Колеса ставятся большего диаметра, тогда будет легче перемещаться по пашне и проселочной дороге.

Ну и конечно, следует почистить все запчасти от налета ржавчины, потом покрыть их грунтовкой.

Сборка основных узлов

При желании, сделать самодельный трактор из ваз 2106 не составит огромного труда. Главный момент — сборка узлов. Рама делается под намеченный формат. Чаще всего обрезается, и к ней навариваются дополнительные металлические ребра, которые укрепляют конструкцию. Если не подходит по каким-либо причинам рама от ВАЗ, то можно из швеллеров сделать раму самому.

Затем делается ходовая часть, ее можно взять от Жигулей, предварительно проверив их на функциональность и, где надо, укрепив. Нельзя упускать такую важную составляющую, как тормоза. Тонкость заключается в том, что стандартные тормоза от Жигуленка не подойдут, так как колеса будут большего диаметра.

Вполне допустимо, что придется менять и мост, потому что колеса будут тяжелее.

Двигатель должен быть открыт с правого и левого боков, тогда будет дополнительная вентиляция, и он не будет перегреваться. Делается отдельная кабина для водителя, для этого подойдут такие материалы, как фанера, листы нержавейки и уголки. Кресло можно использовать от Жигулей, дополнительно монтируются спереди и сзади крепления для специализированных приспособлений.

Завершающий этап

Помимо всех тонкостей, самое основное – это, конечно, рама, которая должна выдерживать нагрузку с хорошим запасом. После создания агрегата его надо будет зарегистрировать в государственных органах и получить номерной знак. Необходимо добавить, что если сделать трактор из ваз 2109 своими руками, то меньше будет расхода на топливо, потому что двигатели на этой модели более экономичные.

Преимущества и недостатки самодельного минитрактора

Если следовать инструкциям и чертежам, это не так уж сложно. Во-вторых, вы будете знать конструкцию своей техники на все 100%, поэтому сможете устранить практически любые неполадки самостоятельно. То есть, вам не придётся обращаться в сервисы, что сэкономит время и деньги.

В-третьих, вы получите очень полезный опыт, поэтому сможете вполне заслуженно именовать себя Кулибиным нашего времени. Ведь подобная переделка под силу далеко не каждому, поэтому, если вам она удалась, то это вполне может считаться заслуженным поводом для гордости.

К недостаткам самодельных минитракторов своими руками можно назвать то, что своими руками у вас едва ли получится сделать минитрактор аналогичный по надёжности с заводским. Поэтому вам стоит готовиться к достаточно частым ремонтам и дальнейшему совершенствованию собственной техники.

Кроме того, вы можете получить травму в процессе переделки мотоблока

На что обратить внимание при переделке?. Нужно учитывать, что мотоблок и минитрактор представляют из себя разные по конструкции виды техники, поэтому, превращая один вид техники в другой, вы должны учитывать некоторые особенности, которыми обладает минитрактор

Нужно учитывать, что мотоблок и минитрактор представляют из себя разные по конструкции виды техники, поэтому, превращая один вид техники в другой, вы должны учитывать некоторые особенности, которыми обладает минитрактор.

Так, вы будете садиться на данный вид техники, от чего центр тяжести значительно повысится. Это моет негативно сказаться на прохождении поворотов, ведь ваш трактор может просто перевернуться. Чтобы этого избежать, вам требуется расширить ведомую ось.

Тогда площадь минитрактора также увеличится, а устойчивость, соответственно, повысится. Кроме того, в расширении явно будет нуждаться колёсная база. Специально для этой цели в продаже вы можете найти втулки, которые позволяют сделать минитрактор устойчивее и шире без токарных работ.

Также, на небольших и средних мотоблоках часто отсутствует дифференциал. Для его замены проще всего установить блокирующие колёсные удлинители.

Также вам обязательно нужно придерживаться правил безопасности при самой переделке, чтобы не получить травму. Работайте строго по чертежам, ведь это гарант того, что всё получится правильно.

Минитрактор из мотоблока своими руками станет не просто сельскохозяйственной техникой, но и настоящим поводом для гордости для любого мужчины.

Поэтому любому, кто нуждается в подобной технике, стоит попробовать сделать её самостоятельно. Благо, вся необходимая информация для этого есть, а материалы приобрести несложно. Мотоблоки очень полезны в хозяйстве. Но нередко бывает, что старые модели люди не используют.

Участью такой техники очень часто становится бесцельное пребывание в гараже и постепенное ржавение. Проблема в том, что многие не знают, что из мотоблоков даже старого образца можно соорудить нужную технику, например, минитрактор.

Данная машина будет крайне полезной в сельском хозяйстве, ведь с помощью неё можно проделывать широчайший спектр работ. Поэтому даже старые мотоблоки можно весьма успешно использовать для создания минитракторов, которые вам более чем пригодятся.

Сделать это можно и из нового мотоблока, если считаете, что компактный трактор вам нужнее.

Установка тормозов

В самодельных мини-тракторах могут устанавливаться как барабанные, так и дисковые тормоза. Выбор зависит от конструкции ведущего моста автомобиля, который в укороченном варианте ставится на самоделку вместе с тормозами.

Механизм привода колодок барабанных тормозов может быть как механическим, так и гидравлическим. Для легких и средних самоделок достаточно механического привода. С дисковыми тормозами используется гидравлический привод колодок.

Для наглядного представления создания мини-трактора своими руками можно воспользоваться видео.

Таким образом, используя распространенные узлы, механизмы и материалы можно сравнительно дешево самостоятельно изготовить надежного помощника, который облегчит ваш труд при решении разнообразных задач.

Техника безопасности

Независимо от того, какой механизм был основным при сборке мини-трактора, надо понимать, что это довольно опасное устройство. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первой мерой безопасности является тщательный отбор конструкции. Рекомендуется ознакомиться с комментариями к чертежам и к описаниям, с отзывами тех, кто уже пробовал их использовать. Заправлять мини-трактор надо только тем топливом, на которое рассчитан мотор. Аналогичное правило относится и к смазочным маслам.

Если агрегат имеет бензиновый двигатель, нельзя допускать попадания масла в горючее. Заливать топливо до самой кромки тоже нельзя. Если оно выплеснется при движении, могут возникнуть серьезные проблемы. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем при заправке мини-трактора, а в идеале — в любой момент, когда люди находятся поблизости от него.

Если канистра прохудилась, ее следует выбросить. Не надо создавать запасы топлива сверх необходимых объемов. Места заправки и запуска двигателя должны находиться минимум в 3 м друг от друга. Во избежание пожара не стоит заводить мотор и в непосредственной близости от деревьев, кустарников, на сухой траве. Если двигатель завелся плохо или запустился со странными звуками, лучше отложить работу и отыскать возникшую проблему.

Комплектация мини-трактора

Что касается размещения агрегатов мини-трактора, то это известный всем факт. Если говорить о классическом варианте компоновки, то она выглядит следующим образом:

  • мотор находится спереди конструкции (над передней осью, в продольном положении);
  • коробка передач крепится к мотору через сцепление;
  • за трансмиссией идет раздаточная коробка;
  • замыкает черед агрегатов ведущий мост;
  • соединение достигается путем установки муфт (карданов).

Схема типов компоновок тракторов

Мастера утверждают, что излишние расчеты и чертежи вам не нужны. Лучше всего изготовить раму и последовательно доводить все до ума. Для временных опор можно использовать обычные брусья из дерева. Когда вы найдете идеальное положение и соединение всех узлов конструкции, тогда можно все изготавливать и собирать.

Еще полезно: Как сделать ручной культиватор.

Главное, не забывать о резиновых подушках, которые будут гасить вибрацию. Все компоненты должны крепиться на такие опоры. Также необходимо правильно распределить общий вес. Лучше всего разделение: 60% (на ведущие колеса) на 40% (на управляемые). Эта схема позволит наилучшим образом управлять техникой.

Стандартная компоновка самодельного трактора

Двигатель для самодельного трактора

В зависимости от мощности двигателя различают легкие (до 5 кВт), средние (до 15 кВт) и тяжелые (до 50 кВт) мини-тракторы. При выборе двигателя для своего трактора, следует четко представлять, какие функции он будет у вас выполнять.

Так как нет смысла делать мощную технику для работы на малых участках. Фото различных конструкций мини-тракторов, сделанных своими руками, показаны ниже.

Для легких и средних мини-тракторов лучше всего подходят двигатели с мотоблоков, которые в настоящее время стали популярными.

Для самодельного тяжелого мини-трактора, изготовленного своими руками, подойдет двигатель от легковых автомобилей, или от тракторов Т-25, Т-30 и их современных аналогов. Такие двигатели можно недорого приобрести на вторичном рынке вместе со сцеплением и КПП.

Самоделки советских людей — DRIVE2

Копаясь вчера в шкафу обнаружил интересные фото с выставки самодельных автомобилей, которые строились собственными руками энтузиастов, для выполнения тех задач которые стояли перед их авторами, некоторые очень даже интересные. краткое описание машин внизу.

«Кентавр» Кузов типа «Сафари», крыша и боковины снимаются, 4х4, мест-7 или 4+250 кг груза, двигатель ВАЗ-2101, масса 1200кг, скорость до 110км/ч

«Мул» В стиле ретро для повседневной эксплуатации, 4х2, мест 5, Дв-ль 2101, масса 900кг, скорость до125 км/ч

Земновод «Тритон» в отличии от амфибии обладает свойствами глиссера Мест 4-8, дв-ль ГАЗ-21 расположен в задней части, КПП ЗАЗ-968, движитель водометный скорость по шоссе -110км/ч, на воде -50 км/ч

«Ихтиандр» мест 5, дв-ль ВАЗ-2101, движитель водометный, масса 1100кг, скорость по шоссе 130км/ч, на воде 18 км/ч

«Ласка» стеклопластик, Купе, мест2+2, дв-ль ВАЗ-2103, масса 950кг, скорость -165 км/ч классическая компоновка.

«Пангалина» классическая компоновка, мест-2, дв-ль ВАЗ-2101, масса 1000кг, скорость -160км/ч, Стеклопластик.

«ЮНА» Купе классика, стеклопластик, мест 2+2, дв-ль ГАЗ-24, масса 1500кг, скорость 180км/ч, Фары закрываются заслонками для лучшего обтекания «Лаура» переднеприводная, купе, стеклопластик-пенополистирол, рама из труб Мест-5, дв-ль ВАЗ-2105, КПП –ЗАЗ-968( переделанная) Масса 1000кг, Скорость -160 км/ч

«Дружба» Кузов вагонной компоновки, дв-ль ВАЗ-2101, расположен сзади Мест-5, масса -1000кг. Скорость-130км/ч

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector